Православное воспитание
   || О рождении и воспитании ребенка || Православное воспитание детей || Учебник Жизни || Детская литература ||
    Полезные организацииВАКАНСИИРЕЗЮМЕ





 

Приложение к главе 11-й

      Интересен рассказ - свидетельство одного священника о несовместимости святости и осквернения.
      Ему в момент крещенского водоосвящения одной женщиной была подана бутылка с водой, с просьбой освятить и эту воду. Священник не мог погрузить крест в бутылку и поэтому влил в нее уже освященной ранее воды. Но едва святая вода коснулась воды, ранее бывшей в бутылке, как последняя разлетелась в руках священника.
     На вопрос священника, что за вода была в бутылке, женщина сказала, что это была наговоренная вода. Эта вода предназначалась для сына женщины, чтобы приворожить его к одной девушке, на которой она хотела его женить. Но женщина побоялась применять наговоренную воду и для безопасности решила ее предварительно освятить.

СОБЛЮДЕНИЕ ДЕТЕЙ ОТ СОБЛАЗНОВ МИРА

Глава 12. Ограждение от людей мира  

"...Выходите из среды его..." (Ис. 52, 11).

      Вместе с заботой о создании светлой, духовной материальной среды в окружении детей, следует также позаботиться и о возможности тщательного сбережения детей от разлагающей душу темной силы греха и душевного порока. Закон взаимного влияния одинаково приложим и для доброго и злого. "Обращающийся с мудрыми будет мудр, а кто дружит с глупыми, развратится", - было сказано еще около четырех тысячелетий назад Соломоном - мудрейшим из людей (Притч. 13, 20).
      Душевная болезнь так же заразительна и опасна для окружающих, как и физическая, в особенности, для слабых, неокрепших духовно организмов.
      Может быть некоторые думают, что душевному организму нужна, как и телесному, закалка. Но если телесная закалка при недостаточной осторожности может кончиться заболеванием, то душевная совершенно недопустима, как связанная с опасностью погубить душу от соблазна. И хотя соблазны и попускаются людям, так как по словам Господа "надобно прийти соблазнам", но, вместе с тем, Господь запрещает самим людям соблазнять - искушать друг друга, говоря "горе тому человеку, через которого соблазн приходит" (Мф. 18, 7).
      Преосвященный Игнатий (Брянчанинов) сравнивает среду мира и среду монастыря с возрастанием растений в поле и в питомнике. Наилучшие и красивейшие экземпляры вырастают только в питомниках: там достигается это специально подобранными условиями для выращивания. Пусть цветы из питомника не так выносливы, но они прекрасны. Вместе с тем они защищены там от всех напастей, стихий.
      Так Господь защищает души иноков от осквернения и соблазнов мира, и очищенные души в свое время переносит в свой вечный сад - в Небесное Царство. Он любуется духовной красотой, и Сам создает условия для ее развития: как некогда, так и теперь "благая часть" не отнимется "от Марии" (Лк. 10, 42).
      Будем же и мы оберегать, насколько можем, Господни цветы - чистые души наших детей - от всех скверн мира и от всех носителей скверны.
      О сбережении себя от людей языческих воззрений наставляли первых христиан св. апостолы. Так, ап. Павел в Послании к Коринфянам пишет: "Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы" (1 Кор. 15, 33) и далее: "...Какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго..." (2 Кор. 6, 14-17).
      Так же пишет в послании ап. Иоанн (2 Ин. 1. 10-II): "Кто приходит к вам и не приносит сего учения (т. е. исповедания Христа), того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его".
      Примером точного соблюдения апостольских указаний является благочестивая Нонна - мать Григория Богослова. По рассказу последнего, она никогда не обменивалась пожатием рук с языческой женщиной и не садилась за стол для вкушения пищи с язычниками. Следует вспомнить также, что в первые века христианам запрещалось участвовать в языческих пиршествах.
     
     
 





Сайт создан в системе uCoz