православное воспитание
   || О рождении и воспитании ребенка || Православное воспитание детей || Учебник Жизни || Детская литература ||
    Полезные организацииВАКАНСИИРЕЗЮМЕ





 



      "Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне" (Мф. 6, 24). Так предупреждает нас Господь.
      Маммона - золотой телец - один из кумиров падшего человечества. Пристрастием к земным благам могут заразиться наши дети и заразиться от нас, их родителей, если мы не свободны вполне от этого порока.
      Собирание материальных ценностей под каким-либо предлогом, это недоверие Богу, это нарушение заповедей Господних. Копление - это ограбление тех бедных и нуждающихся, которые могли бы изжить свою нужду при помощи скопленных ценностей. Это прямое нарушение повеления Спасителя "продавайте имения ваши" (Лк. 12, 33). Поэтому страшно богатство для души христианина, по словам Господа (Мф. 19, 23).
      Но не только маммона - богатство, пристрастие к роскоши и комфорту - является кумиром современного человечества. Для многих таким кумиром, заменяющим Бога, стали достижения науки и прогресс техники. Вот то, что по мнению многих современников может сделать человечество счастливым, чему следует отдавать все свои силы и все свое внимание, во что можно верить.
      Молодежь склонна поддаваться подобным господствующим идеям и обольщаться "чудесами" техники. Пусть родители не забывают указывать детям на истинную ценность такого прогресса: человек овладел воздухом - и, вот рушатся города от тысячи бомб, сброшенных с аэропланов; человек проник в воду - и тонут корабли от подводных лодок; человек проник в тайны строения материи - и создаются заводы по производству атомных бомб и отравляющих веществ.
      Конечно, и наука может быть направлена не на служение сатане, но Богу. И нет сомнения, что истинная, не богоборческая, наука расширяет наше познание о Творце мира. "Ибо, - по словам ап. Павла, - невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы" (Рим. 1,20).
      Но не в светской науке, однако, лежит кратчайший путь к цели жизни христианина, - к стяжанию Духа Святого - к Богообщению. И как один из видов богатства, светская наука обольстительна и может стать кумиром, заменяющим Бога. И в этом случае "трудно богатому войти в Царство Небесное" (Мф. 19,23).
      Не напрасно обличает ап. Павел будущие для него и настоящие для нас поколения людей последнего времени, которые "противятся истине, люди развращенные умом, невежды в вере" (Тим. 3, 8). Следует помнить, что первыми встретили Христа на земле неученые пастухи; мудрые волхвы поклонились Ему много позднее.
      Будем же опасаться за детей при их занятиях науками и молить Бога о том, чтобы, по словам ап. Павла, их "умы нe повредились, уклонившись от простоты во Христе" (2 Кор. II, 3). Следует учитывать также, что усиленное занятие наукой может слишком много занять у детей времени и внимания, от чего может ослабнуть их духовная жизнь. Крайность в этом отношении вредна: не будем забывать заповеди Спасителя: "Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу" (Лк. 20. 25).
      Пусть же свято сохраняется у детей посвящение Богу воскресных и праздничных дней с обязательным посещением богослужения, и пусть ненарушимы остаются те минуты в течение дня, которые посвящены утренней, вечерней молитве и духовному чтению.
      Чрезмерные умственные занятия вредно отражаются на здоровье детей и ведут к переутомлению нервной системы. Противодействием этому должны служить прогулки и подвижные игры на воздухе в раннем возрасте и физический труд в более старшем.
      

 




Сайт создан в системе uCoz