Православное воспитание
   || О рождении и воспитании ребенка || Православное воспитание детей || Учебник Жизни || Детская литература ||
    Полезные организацииВАКАНСИИРЕЗЮМЕ





 
Господь и зовет к полной отданности Богу и чистоте жизни лишь "могущих вместить". И не запрещениями надо бороться с желаниями развлечения у детей.
      Детям можно позволить ходить в театр или кино, однако, не побуждая их к этому со своей стороны. "Ты гадишь своих детей", - упрекает старец Амвросий Оптинский одну женщину, толкавшую своих дочерей на развлечения и посещение театра. И, конечно, родители должны тщательно разбираться в постановках, выбирая те из них, которые наиболее подходящи, как, например, исторические пьесы и научные фильмы. Вместе с тем, посещения детьми театра или кино должны быть не частыми и не совпадать с постами или канунами праздников.
      Аналогично разрешается вопрос - надо ли учить детей танцам? Не надо запрещать им этого, если они этого хотят, но отнюдь не побуждать их к этому. Св. отцы не благоволят к занятию танцами, вспоминая дочь Иродиады.
      Внимательно должны следить родители за работой радио и телевизора, если они имеются в семье по просьбе детей. Нельзя допускать призыва к безбожию, безнравственных пьес или песен. Не должно звучать радио, когда дети занимаются уроками или читают: доказано, что раздвоение внимания очень вредно отражается на нервной системе.
      При включении радио или телевизора следует учитывать то, что его принуждены будут слушать все в комнате (а часто и во всей квартире), в том числе те, кто этого не хочет. Эти члены семьи таким образом будут лишены тишины, возможности сосредоточиться, читать или молиться. Чтобы избежать этого, радио и телевизор должны выключаться по согласию всех членов семьи. Наличие в квартире телевизора может стать бедствием для христианской семьи и прежде всего для детей. Надо уберечь их от вредных для души фильмов и также соблазна постоянно развлекаться. Тем более, что длительное пребывание у телевизионного экрана вредит здоровью, в особенности, зрению.
      Во всем, и в отношении развлечений, родители прежде всего сами должны давать детям пример тихой сосредоточенной жизни, посвященной самоотверженному служению ближним, жизни в страхе Божием, жизни в Боге и с Богом.
     И если нельзя в полной мере устранить детей от соблазнов мира, если нельзя наглухо запереть для них двери, уходящие вдаль от чистой, тихой радости духовной жизни, то пусть боятся родители сами толкать детей на развлечения мира, вспоминая слова Господа: "Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам, но горе тому человеку, через которого соблазн приходит" (Мф. 18.7).

 ОСНОВЫ ЖИЗНИ ХРИСТИАНИНА

Глава 16. Теснота пути

 "Входите тесными вратами" (Мф. 7, 13).

      "Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут" (Лк. 13, 24). Этими словами Господь предупреждает нас, что для достижения Царствия Небесного недостаточно одного желания, которое будут иметь многие, но необходимо обладать также навыком - уменьем идти в жизни тесным путем. В чем теснота этого пути?
      Из воистину спасающихся христиан, идущих тесным путем, можно выделить две характерные категории, которые можно противопоставить и между которыми будут находиться все остальные христиане.
      К одной из них принадлежат те христиане, которые сами добровольно выбирают тесный путь духовного подвига - усиленной молитвы и воздержания, произвольной нищеты, самоотверженного служения ближним.
      Старец Киево-Печерской Лавры иеросхимонах Парфений однажды обратился к Киевскому митрополиту Филарету с вопросом, который его тревожил: как он (Парфений) спасется, если не испытал ни от кого гонений, хотя Спаситель сказал: "Если Меня гнали, будут гнать и вас" (Ин. 15, 20)? То же подтвердили и апостолы: "Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе будут гонимы" (2 Тим. 3, 12).
      Высокопреосвященный успокоил старца, великого подвижника и аскета: "На что тебе гонения? Ты сам себя гонишь. Кто ныне пожелает жить твоей жизнью?"
      И для этой категории спасающихся, как для добровольных мучеников, характерным является самопринуждение, которым они в той или иной мере избавляются от неизбежного для учеников Христа гонения со стороны.
     
 





Сайт создан в системе uCoz